Вход

Статьи


Подсветка для картин
20.12.2017

Подсветка для картин


Выбор правильной подсветки для картины влияет на восприятие картины зрителем и гармоничное расположение картины как предмета декора в интерьере. Давайте разберем тонкости подсветки живописи, которыми пользуются в картинных галереях и музеях.

Виды декоративной подсветки

Функция картины в интерьере является определяющим моментом при выборе подсветки. Для разного интерьера это может быть направленная или рассеянная подсветка и декоративные споты, создающие особенный световой акцент. 

Для выгодного и равномерного ракурса при освещении применяют линейные светильники со световым козырьком. Как правило, их выбирают с поворотной ножкой, чтобы настроить правильный угол падения света. Такие светильники не оставляют бликов и не слепят, так как дают ровное освещение по всему полотну картины. Эта подсветка играет роль светового акцента, выделяя картину ярким пятном на фоне интерьера.

Панно, фотография или постер не должны играть главную роль в зональном размещении интерьера, поэтому к ним применяют рассеянную подсветку для картин. Для этого используют встраиваемые или накладные светильники на потолке и споты, расположенные в плоскости пола.

Также при сочетании картины с элементами мебели можно использовать споты, встроенные в шкафы и полки. Отличное сочетание – картина над низким диваном, на которую падает свет с двух настольных светильников, расположенным возле дивана и с настенного светильника над картиной. Также можно расположить картину над камином и подсветить несколькими скетчами.

Характеристика ламп

Далеко не каждая лампа подойдет для правильного светового акцента картины, они должны соответствовать определенным характеристикам:

  • Индекс передачи цвета 80 - 90 для рассеянного света, 90 - 100 для направленного.
  • Высокая цветовая температура (2700-3000 К)
  • Хорошая светимость и экономия электроэнергии
  • Свечение в ультрафиолетовом и инфракрасном спектрах минимально
  • Низкая теплопередача

Дизайн осветительных приборов должен соответствовать раме картины и длина лампы не должна превышать две трети ширины картины. Чем более массивная рама у картины, тем мощнее подсветка требуется.

Для различных картин используют различные лампы в освещении. Лампы накаливания отличаются самой точной цветопередачей, однако их нельзя располагать близко к полотну из-за сильного нагревания. Высокая температура приводит к быстрому старению картины, растрескиванию живописного слоя. Такие лампы целесообразно применять только для ярких и красочных картин.

Галогеновые лампы практически не уступают по цветопередаче, однако нагреваются чуть меньше. Главная проблема такой подсветки – высокая интенсивность ультрафиолетового излучения, которое требует защитный слой для сохранения первозданной красоты картин. Защита от этого излучения зачастую искажает цветопередачу, поэтому их используют для подсветки шелкографии, а также этот свет неплохо подчеркивает достоинства графики.

Среди люминесцентных ламп можно выделить только желтые люминофоры, которые подойдут для подсветки картин, однако их цветопередача оставляет желать лучшего.
Светодиодные лампы почти не используют для подсветки картин, так как они обладают крайне низкой цветопередачей. Даже не смотря на все ее остальные преимущества, такие как экономичность и совместимость спектра.

Размещение светильников

При размещении целого ряда картин подсветку следует размещать над каждой на расстоянии от 30 до 60 см, выбирая расстояние опытным путем, чтобы не было бликов и свет лег равномерно. В темных помещениях можно использовать не только верхнюю, но и нижнюю подсветку. 
Умение вписать произведение живописи в интерьер придет к вам с опытом, главное чтобы был вкус при выборе картин.






0 товаров
на 0 руб.